Home Тест-драйв Тест-драйв Seat Ibiza: Литр на троих.
Тест-драйв Seat Ibiza: Литр на троих.

Тест-драйв Seat Ibiza: Литр на троих.

2
0
Именно такой рабочий объем приходится на новый трехцилиндровый мотор 1.0 TSI, которым может похвастаться обновленная Seat Ibiza. А чем еще?

Серый кузов не в силах оживить даже сиреневые вставки из комплекта стилизации Velvet. Рамка решетки радиатора, корпуса зеркал, внутренняя поверхность дисков и спиц рулевого колеса, накладки на воздуховоды, комбинированный салон и прострочка — все в одной цветовой теме. Если не нравится сиреневый цвет, можно подобрать другой. Говорят, что это новшество появилось именно после второго рестайлинга. Впрочем, Seat Ibiza была изначально хороша в ярких цветах, особенно зеленый и желтый ей идет давно — это я помню еще с презентации нынешнего поколения почти восемь лет назад.

Seat Ibiza
Многогранная личность. Так вкратце можно описать дизайн Ибицы, ведь граней у этого кузова и вправду в избытке. Но яркой ее не назовешь, ведь среди одноклассников полно более эффектных машин.

Обновленная Ibiza выделяется разве что светодиодами ходовых огней, но и это опция, недоступная базовой версии. А что же «в базе»?

Подробный прайс-лист пока не готов, зато известна базовая цена — от 12 815 евро. Правда, это за атмосферную 75-сильную Ибицу с 5-ступенчатой «механикой», и только белого цвета, без опционного вельвета. Есть две подушки безопасности, АБС и система стабилизации, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал с обогревом. Для нашего рынка машины «по умолчанию» оснащены «комфортной подвеской для плохих дорог».

Seat Ibiza

Естественно, тестовый автомобиль гораздо лучше упакован. В дополнение к базовому оснащению, здесь имеется камера заднего вида с продвинутой мультимедийной системой, светодиоды ходовых огней, противотуманные фары с функцией поворотного света, обогрев передних кресел и форсунок стеклоомывателей, климат-контроль, пакет стилизации Velvet и легкосплавные 16-дюймовые колеса. Кроме того, такая Ibiza располагает электронной системой блокировки дифференциала (XDS).

Салон

Seat Ibiza
У обновленного автомобиля больше приятного на ощупь, мягкого пластика. Почти вся верхняя панель обшита податливым материалом.

Блокировка дифференциала особенно полезна зимой, когда под левым колесом может быть лед, а под правым цепкий асфальт. Машина все равно уверенно тронется с места. Интересно, что «дури» хватает даже скромной Ибице с литровым турбомотором. Под капотом всего 110 л.с., но для машины снаряженной массой 1140 кг (с водителем), этого вполне достаточно для агрессивной езды. А если учитывать, что все 200 Нм доступны с 2000 до 3500 об/мин, то можно смело потягаться и с более мощными соседями по потоку.

Seat Ibiza
Под передними креслами могут быть ящики для мелочей. Сами кресла вполне удобные, да и материал цепкий. Особо порадовал мощный обогрев.

Приятно удивила выхлопная система, которую настроили таким образом, чтобы характерный нечетный рокот трехцилиндрового двигателя трансформировать в некое подобие злого рыка. Причем, если не выкручивать мотор свыше 3000 об/мин, то его особенно и не слышно, не говоря уже о вибрациях, зато во второй половине доступного диапазона оборотов, Seat Ibiza проявляет свои горячие испанские корни как только может.

Seat Ibiza

Семиступенчатая DSG лишь слегка подергивает в пробках, но в остальное время радует. Удобно настроена система старт-стоп: если легонько придерживать педаль тормоза, то мотор остается включенным, но если нажать как следует, система понимает, что вы намерены стоять дольше, и выключает двигатель, экономя топливо.

Помогает реализовать потенциал и 7-ступенчатый «робот» DSG. Видно, что для этого передачи нарезали мелко, высшая ступень вступает в работу с 70 км/ч, а при 90 км/ч работает уже при 2000 об/мин. Если не смотреть на тахометр, то смену передач можно заметить только по перепадам стрелки и едва ощутимому тембру мотора. К слову, шумоизоляция на хорошем уровне, только после 110 км/ч за окном слышны порывы ветра. И, да, машинка легкая, поэтому лучше держаться в стороне от тяжелых фур.

Seat Ibiza

Особенно хорошо Ibiza следует за педалью газа в спортивном режиме коробки, когда мотор работает всегда в зоне максимального крутящего момента. Руля Сеатик тоже слушается беспрекословно, разве что усилие на нем явно дамское и не очень натуральное. Работу дифференциала ощутить тяжело, зато и вибраций на руле от выбоин немного. А вот на других частях тела — с избытком.

Seat Ibiza

Багажник с подсветкой и охлаждением. Здесь прячется бокс для компакт дисков и SD карточки.

Соглашусь, что на красивых колесах 215/45 R16 компактная Ibiza выглядит словно малолетка на шикарных сапогах. Но и ходит она на них спотыкаясь, будто сапоги эти на пару размеров больше. В данном случае красота не стоит таких жертв, на которые автомобиль обрекает водителя и седоков. Уж больно некомфортный автомобиль, пусть не физически, но психологически его жалко на наших дорогах, которые еще до прихода весны разлезаются «на шматки».

Под капотом

Seat Ibiza

Так выглядит мотор 1.0 TSI (110 л.с., 200 Нм).

Что касается расхода топлива, то заявленные 4,4 л/100 км так и остались на бумаге. Не спорю, если приноровиться, то на баке в 45 л можно проехать 1000 км, но это будет нечто сродни эко-ралли. Реальный же расход топлива в городе будет колебаться в районе 6-7 л/100 км. А на трассе все зависит от скорости. Ниже ролик о мгновенном расходе бензина в зависимости от установленной на круиз-контроле скорости:

Отдельно стоит сказать про мультимедийную систему с технологией Full Link. Она состоит из сенсорного экрана с диагональю 6,5 дюйма и шести динамиков. Звук, к слову, очень хорош, как для такой компактной машинки. А вот изображение с камеры заднего вида в нынешнюю пору очень плохое. Уж слишком быстро глазок камеры на двери багажника пачкается.

Seat Ibiza

Для двоих места сзади хватает, да и ручки в дверях удобные. А вот ниш в дверных картах для бутылки с водой нет, как и потолочных ручек.

Система поддерживает Bluetooth, имеет разъемы AUX и USB, читает CD/MP3 и SD-карточки. Слот для дисков и карты памяти расположен в бардачке, куда установили бокс Seat EasyConnect. Собственно, заводская навигация загружается на карту, но за доплату — это опция. Зато если у вас есть смартфон, то практически все его функции будут доступны и автомобилю. Все благодаря функции Full Link, которая включает в себя Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link. К примеру, чтобы подключить iPhone, достаточно активировать Siri и подсоединить его к машине. Пример их взаимодействия ниже:

Смартфон с быстрым интернетом даже лучше, ведь не нужно покупать отдельную карточку для автомобильной навигации, да и пробки будут обновляться на лету. Можно управлять теми же смс, читать и писать, не снимая рук с руля благодаря голосой функции — удобно!

Багажник

Seat Ibiza

Багажник тоже удобный, пусть и с глубоким порогом, зато объем в 292 л — один из лучших в классе. А ведь в подполье еще нашлось место для докатки, которая ой как нужна в наших широтах. В салон можно поместить даже небольшой холодильник, сложив задний ряд. Сначала поднимается подушка, а потом на ее место укладывается спинка. Ровного пола не выходит, зато места для багажа будет в достатке.

Seat Ibiza

Выводы

Вряд ли Seat Ibiza сможет покорить своей уже немолодой внешностью. Зато хэтчбек догнал время и стал неимоверно технологичен, как с точки зрения силового агрегата, так и по части мультимедийных возможностей. Ibiza хорошо собрана, эргономична и приятна в управлении. Проблема с плавностью хода может быть решена простым отказом от низкопрофильных шин в пользу базовых 14-дюймовых колес. Гораздо сложнее завоевать покупателя в классе, где немало более современных автомобилей по не менее привлекательным ценам. Посмотрим, помогут ли новые фокусы старой знакомой!

Тест-драйв Seat Ibiza


источник

Просмотров: 2

tags:

LEAVE YOUR COMMENT

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *