Home Тест-драйв Тест-драйв Renault Kadjar: Гол в ворота Кашкая.
Тест-драйв Renault Kadjar: Гол в ворота Кашкая.

Тест-драйв Renault Kadjar: Гол в ворота Кашкая.

2
0
Этот автомобиль пока не продается у нас, но скоро появится в каждом автосалоне Renault — кроссовер Kadjar (читается Каджар). Это старший брат модели Captur и наследник Koleos. Только в отличие от последнего, новичок может стать настоящим бестселлером. И вот почему!

Внешность массовых автомобилей Renault меня редко вдохновляла, но сейчас все меняется. Компактный кроссовер Captur, на мой взгляд, является одним из самых привлекательных представителей своего класса. Но Renault Kadjar в жизни, не на картинках, выглядит еще эффектнее! Причем, без нарочитой агрессии, которая еще не вышла из автомобильной моды. И спасибо нужно сказать не всемирноизвестному гуру, а внутрикорпоративному стилисту Бертрану Грисару (Bertrand Grisard). Одним словом — браво, Бертран!

Renault Kadjar

Слово Kadjar дословно означает тюркские племена, живущие на территории современного Ирана.

Во внешности должна угадываться дизайнерская ДНК, анонсированная концептом DeZir. Новичок позиционируется как старший брат Каптура и младший Колеоса. Но понятно, что самого близкого родственника Каджара зовут иначе.

Да-да, Nissan Qashqai и Renault Kadjar построены на модульной «тележке» CMF (Common Module Family), которая лежит в основе целого ряда современных моделей Renault-Nissan. И пусть они разделяют одну платформу, но отличаются, как сухое Каберне от ароматного портвейна, — да что там, Кашкай просто теряется на фоне агрессивного французского собрата.

Renault Kadjar

Двери открываются на очень большой угол, облегчая посадку-высадку.

Главные отличия — в размерах. «Француз» на 72 мм длиннее (итого 4449) и на 30 мм шире «японца» (1836). База та же (2646 мм). Что ж, общая для братьев модульная платформа CMF (Common Modular Family) такие манипуляции позволяет. Дополнительный «воздух» добавил пространства в салоне и увеличил объём багажника с 430 до 472 л (1478 л со сложенным вторым рядом). Вместе с тем у Каджара на 10 мм меньше клиренс (200 мм). Углы въезда и съезда — 18 и 28 градусов соответственно.

Renault Kadjar

Фары не только выглядят шикарно, но и классно работают. Все благодаря опционному автоматическому дальнему свету LED Pure Vision, который заранее «опускает глаза» на трассе перед встречными машинами, чтобы не слепить окружающих водителей.

Много ли общего внутри с Кашкаем? Определенные сходства есть. Например, дверные ручки и схожий блок климат-контроля. Качество пластика приблизительно одинаковое — сверху он мягче, а внизу тверже. Но вот набивка в креслах «француза» неожиданно плотнее, чем в «японце», а боковая поддержка развита сильнее.

Renault Kadjar

Электронные приборы просты, тем и хороши: по центру крупный тахометр, в который вписаны цифры текущей скорости. Можно выбрать одну из трех цветовых схем приборки — синюю, красную либо зеленую.

Сзади, как и в Кашкае, хватит пространства для троих, но комфортно будет двоим. Багажник вмещает 472 «виртуальных» литра (у Кашкая — 430). Если уложить задний ряд — 1 478 литров. К слову, откинуть спинки кресел заднего ряда можно со стороны багажного отделения с помощью специальных кнопок — это удобно. А еще приятно, что сам багажник двухэтажный и может быть разделен на секции. Парадокс, но даже в топовой комплектации невозможно заказать электропривод пятой двери. И еще парадоксальней это выглядит, если отметить, что опционально модель оснащается выдвижным фаркопом с электроприводом! Но это маркетинговый промах не Renault, а концерна в целом — электрического доводчика нет и в списке оборудования Кашкая.

Renault Kadjar

Однако набор силовых агрегатов у «француза» лишь отчасти похож на тот, что у Кашкая. Бензиновый мотор заявлен только один: Energy TCe 130 (1.2, 130 л.с., 205 Н•м). Ему положена шестиступенчатая «механика» и передний привод. С ним Kadjar набирает первую сотню за 10,1 с и тратит в среднем 5,6-5,8 л/100 км (зависит от колёс и шин). Интереснее выбор дизелей. Первый — Energy dCi 110 (1.5, 110 л.с., 260 Нм). Он может комплектоваться как «механикой», так и шестиступенчатым «роботом» EDC, правда, во втором случае момент будет меньше на 10 Н•м. Привод тоже передний. Напомним, что двухпедальный Qashqai оснащён вариатором. Такой мотор тратит 3,8 л/100 км, но разгон вялый: 11,9 с на «ручке» и 11,7 с «роботом».

Renault Kadjar

Багажник объемом 472 л на 42 л вместительнее, чем у Nissan Qashqai.

Ключ-карта не такая как у других автомобилей Renault — это глянцевая выпуклая карта молочного цвета. Она крупнее обычной и в портмоне ее не вставишь с кредитками, зато и вынимать ее не обязательно, Каджар и так откроет перед вами свои двери и заведется. А еще с ее помощью можно активировать ближний свет. Не хватает только дистанционного запуска мотора и открытия багажника.

Renault Kadjar

На тестовом Каджаре был установлен полуторалитровый 110-сильный дизельный мотор. По динамике разгона 110-сильного турбодизеля в целом хватает. Автомобиль не воспринимается вялым, чем обязан высокому крутящему моменту (260 Нм) и хорошей тяге в широком диапазоне оборотов. Хотя по паспорту всё довольно скучно — 11,7 с до 100 км/ч. Зато трансмиссия мягко и без рывков переключает передачи, выполняя главную свою задачу — всеми силами экономя топливо. По-настоящему силовая установка «оживает» с 2000 оборотов, так что заявленный расход у Каджара в городском режиме составляет около 4 л на 100/км. Похоже на правду: у меня при активной езде за время теста средний расход не превысил шести литров на сотню.

Renault Kadjar

Очень необычно работает в Каджаре система слежения за разметкой. Если вы вздумаете перестроиться из ряда в ряд без включения поворотника, то она «даст подзатыльник» не привычной вибрацией на руле, а странным звуковым сигналом из динамика.

По чувствительности и остроте рулевого управления Renault Kadjar тяготеет к легковому хэтчбеку. Автомобиль послушно прописывает повороты. Кренится, само собой, — куда без этого. Подвеска у Каджара не такая валкая, как, например, у Koleos, но всё же достаточно комфортная. Особенно если сравнивать с младшим по классу Captur, у которого она просто зубодробительна. Выбоины на асфальте и горбы на пересеченной местности для Kadjar и его пассажиров — не проблема. В помощь 190-миллиметровый клиренс (у Кашкая — 200 мм).

Renault Kadjar

Сзади места достаточно для троих взрослых даже в зимней одежде. Конечно, если их комплекция тяготит к более стройной.

А вот свесы для бездорожья не самые подходящие. Чтобы было понятнее, у Дастера углы въезда и съезда — 30 и 35 градусов. Тогда как у Каджара — 18 и 25 градусов соответственно. Вывод: на тротуар заберешься, на отвесную гору — нет. Можно устроить вылазку на лесную поляну, тогда боковые накладки защитят нижнюю часть кузова от гравия и веток. Но ездить по принципу «смотри, как я умею» явно не стоит. Высок риск оборвать брызговики, бамперы или просто сесть на пороги.

Renault Kadjar

Выдвижной фаркоп — опция.

Наших цен пока нет, а европейские на Renault Kadjar вполне на уровне соплатформенника Qashqai, по стоимости автомобили явно решили не разводить.

Обещают привезти и полноприводный Kadjar, но он будет доступен только для версии с турбодизлем 1.6 dCi, который идет только в паре с механической коробкой передач. Нужно только две педали? Тогда придется ездить на переднем приводе.

Renault Kadjar

Честно говоря, мне Renault Kadjar понравился больше, чем соплатформенный и популярный у нас Nissan Qashqai. Возможно эффект новизны сыграл свою роль, но Каджар кажется более завершенным и лучше подходящим для наших условий кроссовером. У него подвеска не такая тряская как у Кашкая, а ближе к более крупному Ниссану X-Trail.

А какой кроссовер в этом классе больше нравится вам?

Тест Renault Kadjar


источник

Просмотров: 2

LEAVE YOUR COMMENT

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *