Home Тест-драйв Тест-драйв Jaguar XE: Миллион за Ягуар!
Тест-драйв Jaguar XE: Миллион за Ягуар!

Тест-драйв Jaguar XE: Миллион за Ягуар!

3
0
Для меня автомобили Jaguar всегда стояли особняком. Они побеждали в Ле-Мане, была команда Jaguar в Формуле-1. И в то же время, был восхитительный XJ — большой седан голубых кровей. Чего же больше в самом компактном седане, который есть на данный момент: новый Jaguar XE — это комфорт и спокойствие или драйв и кайф в классическом кузове?

Сегодня не каждый «народный автомобиль» можно купить за миллион гривен, а вот новый Jaguar XE — можно! Пусть и в начальной комплектации, которая все равно будет отвечать большинству требований даже избалованных клиентов.

Был у фирмы из Ковентри период, когда она производила дизельные универсалы на платформе рядового Ford Mondeo. Тогда Jaguar принадлежал американцам, которые не смогли реализовать потенциал марки и в итоге продали компанию индийской фирме Tata Motors. Сегодня «дрессировщики ягуаров» не очень любят вспоминать неудачный X-Type, который с 2001 по 2009 годы нашел всего 350 тыс. клиентов, хотя планировалось, что ежегодные продажи будут достигать ста тысяч. Новый ХЕ является классовым наследником X-Type, но абсолютно ничего общего с ним не имеет.

Jaguar XE

Иэн Кэллам — в мире автомобильного дизайна его знают все. Он нарисовал новый ХЕ и F-Type на своей нынешней должности. А до этого он работал в Ford и Aston Martin, где создал такие шедевры автомобильного искусства, как Vanquish и DB9. Ему уже за шестьдесят и возможно возраст влияет на его новые творения, которые выглядят уж слишком строго, как на мой вкус. По крайней мере, новый ХЕ как будто рисовал совсем не тот человек, который создал игривую Puma для Ford.

Jaguar XE

С другой стороны, ягуар и в животном мире животное более грозное, чем пума. И это видно по разрезу глаз ХЕ, по приземленному силуэту кузова. А вот сзади агрессии как не бывало — все лаконично и очень гармонично.

Салон

Салон кажется до неприличия простым и не по-британски строгим. Поэтому и внимание к деталям здесь повышенное. Вместо рычага коробки передач здесь знакомая по старшим моделям Jaguar граненная шайба. Экран мультимедийной системы обрамляет ряд кнопок, под ним еще два ряда, на этот раз от системы управления климат-контролем. Из под козырьков приборной панели выглядывают колодцы тахометра и спидометра. Четкие линии, выразительные цифры — великолепный инструментарий! Разве что к графике борткомпьютера можно придраться.

Jaguar XE

Зато руль! Такой же, как на спортивном купе F-Type и он великолепен: без навязчивых приливов, идеальной формы и толщины. Даже скопление фигурных кнопок не мешает, к ним привыкаешь за пару часов.

Jaguar XE

Седан Jaguar ХЕ — первый из автомобилей Jaguar и Land Rover, кто получил новую мультимедийную систему InControl, разработанную совместно с немцами из Bosch SoftTec. Она достаточно проста в освоении, однако современной ее уже не назовешь. Небольшие задержки, простоватый интерфейс и чувствительность к бликам могут испортить с ней отношения. Не потому ли в компании подсуетились с обновлением (об этом ниже) седана, чтобы ХЕ быстрее получил модернизированную мультимедийную систему?

Jaguar XE

Сзади места для троих мало, да и центральный тоннель велик, поэтому можно смело опускать подлокотник. А вот стекла до конца не опускаются, таков нюанс стильного силуэта со скошенными дверями, которые проходят аккурат над задними колесными арками. Высоким людям будет давить на голову потолок, просторным ХЕ никак не назовешь.

Jaguar XEСпинка заднего дивана трехсекционная и складывается в пропорции 40:20:40. В подполье нашлось место для узкой «докатки» с ярко-оранжевым диском. Заглушка с правой стороны прикрывает отсек с предохранителями.

Багажник объемом 450 литров радует объемом, а вот отделка разочаровала. Мало того, что британцам не удалось обеспечить его ровными боковинами (массивные дуги крышки глубоко заходят в отсек), так они еще не удосужились прикрыть голый металл из которого торчат кабели сервопривода откидывания половинок заднего дивана. Как-то несолидно для такой престижной марки.

Jaguar XE

Эти кресла больше подойдут стройным людям.

Кузов Jaguar XE состоит в основном из высокопрочных и коррозионностойких сплавов алюминия с магнием и кремнием. И все же, легкой эту железную кошку не назовешь, даже в начальной версии с бензиновым четырехцилиндровым мотором 2.0 (240 л.с., 340 Нм) — это 1530 кг снаряженной массы. Дизельный XE 2.0 (180 л.с., 430 Нм) тяжелее на 35 кг, и уступает в разгоне до 100 км/ч почти секунду — 6,9 с против 7,8 с. Зато и потребляет вдвое меньше в городском цикле — 5,1 л/100 км против 10,2 л/100 км. Какой-то неравноценный обмен, на мой взгляд. Не удивительно, что европейцы отдают предпочтению автомобилям на тяжелом топливе, даже таких престижных марок, как Jaguar.

Jaguar XE

Салон кажется простоватым только на первый взгляд, а если присмотреться, можно найти немало интересных дизайнерских решений!

Если уж покупать бензиновую зажигалку, то с мощным V6. Такой ХЕ тоже есть, с приставкой S и трехлитровым V6 мощностью 340 л.с. и 450 Нм. Он «пуляет» с места до «сотни» за 5,1 с, потребляя в среднем 8,1 л 100/км. Это всего на 0,6 л/100 км больше, чем у на 100 л.с. менее мощного ХЕ 2.0 с расходом 7,5 л/100 км в смешанном цикле. Правда, и заправляться придется не АИ 95, а уже АИ 98. А ведь будет еще 550-сильный монстр от спецподразделение SVR, чтобы заткнуть за пояс BMW M3 и Mercedes-Benz C63 AMG!

Jaguar XE

В принципе, есть самый базовый Jaguar XE 2.0 мощностью 200 л.с. с 6-ступенчатой «механикой», но вряд ли кто-то купит такой в Украине. Даже со скидкой. Уж слишком невелика экономия по сравнению с удобством, которое дарит восьмиступенчатый «автомат» на 240-сильной машине. На тесте был именно такой ХЕ, потенциально самый востребованный Jaguar. По крайней мере, до того, как на рынок не вывели кроссовер F-Pace.

Jaguar XE

Передняя подвеска ХЕ классическая, с двойными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. А вот сзади — интегральная подвеска с тремя поперечными рычагами и одним промежуточным.

Двигатель

Jaguar XE

Двигатель серии Ingenium 2.0 (240 л.с. и 340 Нм). Для повседневной жизни его хватает за глаза.

Двухлитровый фордовкий мотор нового поколения Ingenium будто создан для 8-ступенчатого «автомата» ZF. В обычном режиме коробка без необходимости не понижает передачу, выходя на высшую уже с 80 км/ч. В спокойном режиме вполне можно уложиться в заявленные десять литров на сотню в городе. И ездить так не проблематично, реакции у Ягуара плавные, свой норов машина не показывает, даже по брущатке старается ступать плавно, будто на кошачьих подушках. К чуткой педали тормоза в городе надо привыкнуть, но в экстренных ситуациях Jaguar замедляется отлично и вполне логично.

Jaguar XE

К такому селектору «автомата» нужно привыкнуть, особенно когда приходится сдавать назад, но адаптация займет немного времени.

Характер автомобиля меняется, когда переводишь режим «автомата» к букве S. И будто азартная кошка просыпается, ей хочется играть и резвиться. Может быть это громкие слова, ведь 240 л.с. на полторы с лишним тонны (а учитывая водителя и немного вещей, будет под 1650 кг), но все равно, есть ощущение, что ее можно смело спустить с поводка, выключить систему стабилизации и помести «хвостом». Я выехал на знакомую загородную дорожку, где мало машин и есть пустынный участок для упражнений. И даже там ХЕ показывал свой аристократичный характер, негодовал на щербатых волнах асфальта, проявляя раскачку, вяло уходил в занос и даже слегка клевал своим красивым носом при резком торможении. Эх, мало у нас хорошего асфальта.

Jaguar XE

Для нашего климата, где управляемость в зимнюю пору года бывает важнее летнего драйва, есть специальное предложение от Ягуара — полноприводный ХЕ. У него такая же трансмиссия, как и у купе F-Type или старшего XF, с многодисковой муфтой в приводе передних колес и цепным приводом отбора мощности. Интересно, что преднатяга у муфты нет, и крутящий момент на передние колеса передается только при необходимости, а в идеальных условиях XE остается заднеприводным, сохраняя такой же азартный характер, как и у моноприводных кошек.

Jaguar XE

Jaguar XE выглядит изысканно и едет вдохновенно, чего не скажешь о практической стороне дела. Он теснее и менее совершенен технически на фоне своих немецких конкурентов. Да, это можно оправдать достаточно умеренной ценой, хотя, я уверен, что покупать его будут не по экономическим соображениям, а за красивые глазки. Другое дело, что столь явное сходство со старшим XF, явно не в пользу последнего. А вот сможет ли маленький Jaguar XE составить рыночную конкуренцию новой Audi A4, нынешнему BMW 3-серии и роскошному Mercedes-Benz C-класса — покажет время. А вы как думаете?

Jaguar XE

P.S.

Вывод

Не смотря на свежесть XE, уже готово обновление. Базовая мультимедийная система, которая изначально раздражала относительно низкой отзывчивостью, уступит место новой InControl Touch Pro. Здесь исправлены многие недостатки, за счет нового четырехядерного процессора увеличена скорость, улучшен дизайн интерфейса. Изабавившись от привычных кнопок в пользу виртуальных диагональ дисплея удалось увеличить с 8 до 10,2. В систему вшит жесткий диск на 60 Гб, встроенный Wi-Fi передатчик может поддерживать до восьми устройств, в том числе для взаимодействия с Apple Watch. Как бы и солидный автомобильный бренд не превратился в изысканный и дорогой аксессуар.

Jaguar XE

Тест-драйв Jaguar XE


источник

Просмотров: 3

LEAVE YOUR COMMENT

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *