Home Тест-драйв Тест-драйв Ford EcoSport: Невероятное создание.
Тест-драйв Ford EcoSport: Невероятное создание.

Тест-драйв Ford EcoSport: Невероятное создание.

4
0

Была когда-то такая компьютерная игра Impossible Creatures, где можно было смешивать разных животных, создавая армию невероятных монстров. О ней я вспомнил, когда впервые увидел Ford EcoSport — компактный как Fiesta, но с таким внедорожным обвесом, будто это засушенный Explorer. Да еще с запаской на задней двери, как у Шеви Нивы. Интересно, какие у него сверхспособности?

Если для нас имя EcoSport ново, то для бразильцев это уже второе поколение компактного кроссовера, ставшего в Южной Америке бестселлером. Первый Ford EcoSport производился на местном заводе Ford do Brasil с 2003 по 2012 годы. Внешне он напоминал знакомый нам высокий хэтчбек Fusion. В его основе была платформа В3, которую EcoSport делил с хэтчбеками Ford Fiesta и Mazda 2. Помимо атмосферных бензиновых двигателей 1,6 л (112 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.), на экспорт делали EcoSport с турбодизелем 1.4 TDCi (68 л.с.). Кроме того, был интересный литровый моторчик с компрессором мощностью 95 л.с., но его сняли в 2006 году. А помимо пятиступенчатой «механики» предлагали четырехступенчатый «автомат», который был необходим, если требовался полноприводный вариант.

Ford EcoSport
Ford EcoSport выпускался в Бразилии с 2002 года.

Рестайлинг 2007 года превратил милый EcoSport в суровый внедорожник. По крайней мере, внешне он стал походить на американский Explorer. Подтянули и качество материалов салона. Так он продержался до 2012 года, когда появился совершенно новый EcoSport.

Ford EcoSport
Рестайлинговый Ford EcoSport 2007 года стал мужественнее.

Второе поколение Ford EcoSport решили сделать глобальным — производство развернули на заводах по всему миру. Помимо Бразилии второй EcoSport выпускают в Индии, Тайланде и России. К слову, на украинский рынок приходят автомобили, собранные в Бразилии, хотя из России было бы ближе и дешевле, но такова позиция нашего импортера.

Ford EcoSport
Глядя на мужественный EcoSport даже не скажешь, что под капотом всего один литр и нет полного привода.

Впрочем, Ford EcoSport нельзя назвать дорогим. Базовая модель с достаточно мощным бензиновым двигателем 1,5 л (112 л.с.) стоит 383 535 грн. На фоне конкурентов (смотрите нашу таблицу ниже, или создайте свою в разделе Маркет) очень даже привлекательная цена. Дизельный EcoSport 1.5 TDCi (90 л.с. и 205 Нм) оценен в 424 215 грн. Бензиновые моторы 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.) нам пока недоступны. Еще хуже для продаж то, что нет пока и машин с «автоматом», что сильно сужает аудиторию клиентов, среди которых наверняка было бы немало дам. Мужчинам подошел бы полноприводный EcoSport, но его тоже пока нет.

Ford EcoSport
Солидности придается полноразмерное запасное колесо, закрепленное на пятой двери «секреткой». Вот бы еще сам кожух как-то защитить.

А у меня был самый мощный EcoSport с литровым турбомотором, который обещал 125 л.с. и разгон до сотни за… но о динамике позже. Тестовый EcoSport был в топовой версии Titanium за 464 513 грн. Хорошо, что уже «в базе» есть полный набор систем безопасности (АБС, система стабилизации, семь подушек безопасности и прочее), кондиционер, «музыка», электропривод всех стекол, «запаска», раскладной задний диван.

Ford EcoSport
Тестовый EcoSport в версии Titanium внешне отличался легкосплавными колесами 205/60 R16 и хромированной решеткой радиатора.

Как в салоне?

Простенькие материалы салонной отделки живо напомнили Fusion, да и размер салона примерно такой же. Вроде новый автомобиль, а экономия на материалах сильнее бросается в глаза. Соплатформенная Fiesta производит лучшее впечатление.

Ford EcoSport
Приборы красивы и понятны, только экран борткомпьютера маловат и черно-бел. Он показывает данные парктроника, аудиосистемы, климат-контроля, забортного воздуха и расхода топлива.

Зато в моем распоряжении более высокая кроссоверная посадка с соответствующей обзорностью вперед. Осматриваться по сторонам мешают толстые передние стойки с непрактичными треугольниками в основании, которые разделяют картинку на сектора. Да и внешние зеркала отнесены назад и приходится вертеть шеей, чтобы в них что-то разглядеть, не помогают в этом и искажающая секция.

Ford EcoSport
Фирменная аудиосистема на шесть динамиков с Bluetooth и USB-разъемом может похвастаться отличным голосовым управлением. Управление основными функциями выведено на рулевое колесо, многие команды можно давать на русском языке. Музыкальные файлы и телефонная книга с кириллическими именами отображаются без искажений.

Мягкое кресло понравилось внятной боковой поддержкой, а вот в зоне поясницы — провал. Комбинированная обивка салона с кожаными вставками (комплектация Titanium) выглядит лучше и наверняка сохранит кресла в лучшем виде.

Ford EcoSport Ford EcoSportСзади хорошо средним по росту и комплекции пассажирам, а вот габаритным седокам будет тесновато. По центру есть выступающий тоннель, пусть и неширокий, но между крайними седоками можно усадить разве что ребенка. Крайние места можно развести по углу наклона спинки. Есть ручки на крыше, а больше из удобств ничего я не нашел: ни центрального подлокотника, ни карманов в дверях здесь нет, только ниши в передних спинках для файлов, да небольшая емкость в центральном боксе для бутерброда или чего-то такого небольшого. Ford EcoSportДополнительная 12-вольтовая розетка в Форде расположена в проеме правой задней двери. Основная розетка и вход USB находится под рычагом стояночного тормоза, а прорезиненная вставка с надписью EcoSport ужержит мобильный телефон. Ford EcoSportБагажник больше, чем у Фиесты — 333 л против 276 л. Чтобы им воспользоваться, нужно сзади иметь запас около метра, чтобы «калиткой» пятой двери никого не зацепить: разработчики не предусмотрели частичное открытие двери. Зато внутри неплохо: высота погрузки небольшая, есть небольшой перепад высоты, а в подполье только базовый инструмент с домкратом. Спасибо за крючки для сумок, а вот более габаритные вещи придется складывать друг на друга — отсек вертикальный, а площадь пола маловата.

Как в движении?

Хэтчбек Ford Fiesta известна своей классной управляемостью и прежде всего я хотел узнать также породисто едет EcoSport с мотором EcoBoost?

Ford EcoSport
Литровый мотор 1.0 EcoBoost выдает 125 л.с. и 170 Нм в хорошем диапазоне (1400-4500 об/мин), но бодрым его не назовешь. Для кроссовера вовсе лучший выбор — это дизель.

Очевидный ответ — нет. Все-таки, он тяжелее на 259 кг (1350 против 1091 кг) и эти килограммы (то есть, центр масс) расположены выше. Я бы расстроился, если бы жил в Ницце, а в Украине только порадовался энергоемкой подвеске, которая дарит невиданный в этом классе комфорт и уверенность на наших направлениях. Да, в городе и на хороших участках, драйва в этом кроссовере не хватало.

Ford EcoSport
Дорожный просвет в 188 мм под балкой задней подвески будет весомым преимуществом у кроссовера EcoBoost перед конкурентами. Я не стал пытаться его закопать, для этого много ума не надо. Если поставить сюда «зубастые» шины, то даже на переднем приводе можно рассчитывать на приличную проходимость. В том числе зимой.

Даже достаточно мощный 125-сильный двигатель 1.0 EcoBoost скорее Eco, чем Boost. Не смотря на то, что все 170 Нм ему доступны в широчайшем диапазоне с 1400 до 4500 об/мин, он легко «крутится» до 6000 об/мин, но огонька не чувствуется. Заводские данные разгона до 100 км/ч тоже не лукавят — всего 12,7 с, при «максималке» в 180 км/ч. Зато и расход топлива вменяемый: примерно 7 л/100 км в городе и около 5 л/100 км за ним. Конечно, дизель еще экономичнее, особенно в городе (4,9 л/100 км по ТТХ), поэтому я бы рекомендовал именно дизельный EcoSport. Но спорта там совсем не будет, ведь разгон до «сотни» аж за 14 сек ровно.

Ford EcoSport
На руль EcoSport реагирует не так быстро, как Fiesta. От подвески на него проходят небольшие удары, пусть и не критичные. Главное, что он точно стоит на дуге и однозначно воспринимает управляющий действия водителя.

И я даже не знаю зачем к названию Sport добавили. Ему бы подошло EcoComfort или EcoDrive. Ведь Ford EcoSport тем и хорош, что на нем приятно просто куда-то ехать не торопясь. Подвеска справляется на ура практически с любыми ямами и неровностями разного калибра. Да, есть умеренные крены, так ведь они обусловлены клиренсом в 188 мм, которому позавидуют кроссоверы постарше. А если вы быстрее нужного зашли в поворот, то EcoSport начинает скользить всеми четырьмя колесами, постепенно вкручиваясь в поворот. Заноса ждать не стоит, система стабилизации здесь не отключается (выключить можно только антипробуксовочную систему), что для малоопытных водителей только во благо. Немного расстроили только тормоза своей ватностью.

Ford EcoSport
Привод механической коробки передач неплох, но четкости при включениях лично мне не хватало. Да и шестая передача здесь бы не помешала.

С точки зрения пассивной безопасности Ford EcoSport молодец уже потому, что все системы он имеет уже в базовой версии Trend. Семь подушек безопасности (в том числе для коленей водителя), систему стабилизации и АБС, контроль давления в шинах и крепления ISOFIX. На тестах EuroNCAP он выступил хорошо, заработав четыре звезды. Взрослые при аварии защищены от травм на 93%, а дети на 77%. Защита пешеходов средняя (58%), как и наличие, и эффективность всевозможных вспомогательных систем безопасности (55%).

Вывод

Необычный с виду Ford EcoSport вряд ли станет иконой стиля, но внимание на себя он обращает. Малыш-крепыш органично смотрится в городском потоке и способен на подвиги на природе. Даже с литровым мотором и лишь передними ведущими колесами. Главное, чтобы за рулем был ведущий, который имеет хотя бы базовые навыки езды там, где асфальт еще долго не проложат. Правда, будь в моем распоряжении тяговитый турбодизель вместо «турбобензина», который нужно «крутить» и аккуратнее обращаться со сцеплением, я бы чувствовал себя еще увереннее — спасибо клиренсу в 188 мм.

Ford EcoSport

Говорят, что EcoSport получит полный привод и шестиступенчатый «робот» PowerShift во время рестайлинга, то есть через пару лет. Вот тогда можно с уверенностью говорить об успехе такой модели. Конечно, если импортеру удастся сохранить такие же конкурентоспособные цены.

Seat Leon 2.0 TDI


источник

Просмотров: 4

tags:

LEAVE YOUR COMMENT

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *