Home Тест-драйв Porsche 911 Turbo: Обер-генерал
Porsche 911 Turbo: Обер-генерал

Porsche 911 Turbo: Обер-генерал

2
0

Отдаем честь новому поколению самого мощного дорожного спорткара Porsche. Автор Николай Захаренков, фото: Фрэнк Рэтеринг и автор.

Первый сюрприз Южно-Африканская Республика, где журналистам представили новый Porsche 911 Turbo и полноприводные 911 Carrera, преподнесла еще в самолете. Едва он приземлился в аэропорту Йоханнесбурга, и я включил телефон, как выяснилось, что время здесь – киевское. И это после перелета в 9 тыс. км! Но Porsche, разумеется, выбрала ЮАР местом ездовой презентации своего «генерала» и его ближайшей свиты не из-за схожести часовых поясов c Европой.

Дело в том, что в получасе езды от Йоханнесбурга расположен трек «Кьялами», на котором с 1967 по 1993 годы проходили Гран-при Южной Африки. Полтора года назад трек выкупил южно-африканский импортер Porsche и, представьте себе, к настоящему времени уже почти закончил полную реконструкцию! И сам факт покупки трека, и скорость его перестройки объясняются тем, что бизнес у импортера эталонных спорткаров в ЮАР процветает. Государство входит в G20, а земля тут щедра не только углем (судно с которым, кстати, уже успело стать героем свежего политико-экономического детектива, разыгравшегося в нашей стране), но и золотом, платиной и алмазами, на которых обычно замешана большая часть детективов. Да и южно-африканское вино кто хоть раз в жизни не дегустировал?

Кто сказал, что 2 миллиона долларов (а почти столько стоят автомобили в кадре) должны быть зелеными? Они могут быть очень даже разноцветными!

В общем, этой стране есть что предложить миру за деньги. Неудивительно, что к автомобилям Porsche здесь не просто испытывают платоническую любовь, но и покупают.

Старое и новое

Надпись Keep left, или «держись левее», наклеена прямо на салонном зеркале заднего вида Porsche 911 Turbo. В ЮАР легко поворачивать налево: ныряешь в первый же ряд примыкающей дороги, а вот приучить себя держаться левой полосы непросто. Еще сложнее для не успевшего перестроиться мозга – правый поворот, особенно выполняемый со второстепенной дороги. Нужно пропустить не только встречных, но и поперечных, причем приближающихся с непривычной стороны.

«Новый 911 Turbo стал еще шустрее на треке и удобнее при каждодневной езде»

С утроенным вниманием озираясь по сторонам, мы с Porsche 911 Turbo крадемся на кольцо «Кьялами». Нас теснят лихие пикапы с сезонными рабочими в кузовах. Грозят притереть минибусики Toyota Quantum, забитые пассажирами той же профессии но, видимо, уже с получкой в карманах. Куда они едут – загадка. На бусиках, единственном виденном мною городском транспорте, нет номеров маршрутов. Видимо, они рождаются в диалоге с водителем. А вот в соседнем ряду мелькнул McLaren… Страна контрастов!

Новая функция Dynamic Boost, поддерживающая давление наддува даже при отпущенном акселераторе, изрядно помогает в быстрых поворотах
Новая функция Dynamic Boost, поддерживающая давление наддува даже при отпущенном акселераторе, изрядно помогает в быстрых поворотах

Признак новизны

Porsche 911 Turbo поколения 991-II можно легко узнать по вертикально ориентированным «жабрам» вентиляции, двойным полоскам светодиодных ходовых огней поверх передних воздухозаборников и новой оптике. Ах, да – крепление боковых зеркал стало куда изящнее. А в движении главным идентифицирующим фактором является звук. Он невообразим! Хвала Всевышнему, даунсайзинг «генерала» не коснулся. По капотом все та же 3,8-литровая оппозитная шестерка, только на 20 лошадок мощнее.

Километров через двадцать тягучего, как кисель, трафика 911 Turbo начинает напоминать прирученного льва, которому хозяин запретил даже смотреть в сторону облаивающих его дворняжек. И я не выдерживаю, разрешаю. Всего на 20 секунд. Их обратный отсчет начинается на одном из кругляшей приборной панели после того, как я нажимаю кнопку Sport Response, расположенную на новом для 911 Turbo подрулевом переключателе. Своего рода аналог клавиши Hot lap у Porsche 918 Spyder ценою в миллион Евро, фактически – ярлык к режиму Sport plus. Двигатель, усилитель руля, 7-ступенчатая коробка PDK, амортизаторы и еще много чего в железном нутре Porsche 911 Turbo переходит на максимально агрессивный режим труда. Такой же переключатель есть у свеженького Porsche 911 Carrera, но в случае 911 Turbo отведенного времени хватит не только для моментального обгона вереницы фур. Еще до того, как истекут отведенные секунды, цифровой спидометр нарисует вам цифру 300!

На переполненном загородном шоссе мне не разогнаться и до сотни, но я все равно жму кнопку. Стрелка тахометра подскакивает чуть ли не до пятерки, мощнейший гортанный рык оглашает окрестности, и пикапы в ужасе шарахаются в стороны. 17, 18, 19… Словно по мановению волшебной палочки рычание переходит в довольное мурлыканье, руль расслабляется в руках, амортизаторы перестают понимать азбуку Брайля, а коробка прыгает на самую высокую передачу.

Для Porsche 911 Turbo доступна система, поднимающая нос на 40 мм
Для Porsche 911 Turbo доступна система, поднимающая нос на 40 мм

Покой, конечно же, временный: мы вот-вот доберемся до кольца. Там Turbo наверняка станет показывать мне фокусы – желательно, новые. Я же буду настаивать, чтобы он, раскрываясь в танце, не выскочил за пределы асфальтового танцпола. И ради этого вчера, перед самым отлетом специально забрался в Интернет. Но пока что мне некогда осмысливать нагугленную накануне конфигурацию трека. Мозгу не хватает оперативки, память полностью занята приложением Keep left.

К счастью, ее хватает у новой мультимедийной системы PSM. Барри Уайт, звучащий из нее, пробирает особенно глубоко, но сейчас мне куда важнее способности новой навигации, и… Есть повод открыть шампанское, господа! Наконец-то в Porsche вас встретит нормальная ведущая, да не сама, а с парочкой святых для любого путешественника духов – Google Earth и Google Street View. Четкий и внятный путеводитель, показания которого можно вывести и на дисплейчик панели приборов, теперь исключает недопонимания при проезде развязок.

Подрулевым переключателем выбираешь режимы и активируешь функцию Sport Response

Sport Response активна 20 секунд, таймер на дисплее ведет обратный отсчет

Работа системы стабилизации PSM теперь не связана с режимами автомобиля, а управляется отдельной кнопкой

Центральный дисплей просто преобразился, как и система навигации – работает отменно!

А еще новая PSM интуитивно понятна и предупредительна: актуальное меню всплывает, едва поднесешь к дисплею руку. Крепко дружит со смартфонами и даже набралась у них всякого, вроде распознавания свайпов, скроллинга, пинчинга, да и любых закорючек, которые хозяину будет угодно вычертить на отзывчивом дисплее.

Левостороннее движение, разумеется, досталось ЮАР в наследство из колониального прошлого. О нем напоминают и электрические розетки редчайшего в мире типа М, а также портрет Ее Величества Елизаветы II на коробке с влажными салфетками – на очередном перекрестке ее опять сует в окно машины бойкий африканец («елизаветинские» салфетки – еще полбеды. Моему коллеге настойчивый темнокожий торговец угрожающе продавал надувного резинового утенка. И продал бы, не загорись спасительный зеленый). Все надписи, от дорожных указателей до магазинных вывесок, на английском. Традиция! В Porsсhe не менее тщательно берегут свои.

Повысить в звании

Оппозитная шестерка объемом 3,8 л все так же оснащена турбонагнетателем с изменяемой геометрией крыльчатки. Сегодня Porsche, пожалуй, единственная компания, использующая эту технологию в бензиновых моторах.

«Она позволяет получить отличную отдачу уже на малых оборотах, – поясняет Томас Крикельберг, директор линейки 911-х. – Но эффект ощутим лишь в случае внушительного объема двигателя, и 3,8 л как раз подходит».

Этот двигатель подходил Porsche 911 Turbo еще с индексом 997, затем – 991. Герой нашего рассказа принадлежит к поколению 991 II – пожалуй, впервые за всю историю 911 Turbo компания добавляет черточки к названию генераций. Если судить по временной ленте, то это рестайлинг: 991-й был показан меньше трех лет назад. Но официальный пресс-релиз величает новичка uber («обер», или «старший») – видимо, все намного глубже. Что ж, пройдемся по очередным заслугам новичка.

По сравнению с поколением 991, прославленный мотор прибавил по 20 сил в обоих версиях, Turbo и Turbo S: теперь 540 и 580 л.с. соответственно. Вдумайтесь в цифры, особенно в последнюю. Ради нее инженерам Porsche пришлось как следует попотеть: двигатель машины уже достиг той степени совершенства, когда стало невозможным выдуть из него больше, ограничиваясь перестройкой впускного коллектора c заменой форсунок и увеличением давления впрыска, как в случае 911 Turbo. Поэтому силовой агрегат 911 Turbo S получил турбины с увеличенными нагнетателями, а его владелец – основания утверждать, что сердце его машины уже не такое, как у «просто» 911 Turbo. Максимальные обороты 580-сильного монстра поднялись до 7200 – экстаз стал дольше и звонче.

Поднять и опустить

Автомобиль автоматически выпускает передний спойлер, и также регулирует высоту и угол атаки заднего антикрыла. Впрочем, положение этих важных аэродинамических элементов можно задать по своему вкусу, сохранив настройки в новом режиме Individual.

Что за генерал без адьютантов? Их полку прибыло. Они помогают удержать Porsche 911 Turbo в пределах своей полосы и даже заглядывают на соседние – в слепые зоны. «Сонары» в заднем бампере, помогающие сохранить его целостность при парковке, дополнены чудесной по качеству и ширине картинкой с камеры заднего вида. Очень правильное дополнение, учитывая стоимость бампера по новому курсу.

О секундах – свысока

Меряя шагами боксы «Кьялами» в ожидании своей очереди выехать на кольцо, я гадал, оставят ли мне коллеги «немножко тормозов». Но едва подошел к доставшейся машине, и сомнения развеялись: мне выпал 911 Turbo S. А значит, кроме пакета системы гашения кренов PDCC положены и композитные керамические тормоза PCCB, которым практически не страшен перегрев (тем более, если ехать «паровозиком» за инструктором) – все это часть стандартного оснащения Porsche 911 Turbo S.

«За 20 секунд работы системы Sport Response можно не только обогнать вереницу фур, но и разогнаться до 300 км/час»

Пакет Sport Chrono, теперь доступный без доплаты и для 911 Turbo, включает новый GT-руль, выполненный в стилистике 918 Spyder. Джойстиком на правой его спице можно задать установки для новенького режима Individual, то есть самому выбрать режим работы двигателя и трансмиссии, высоту подъема и угол атаки заднего антикрыла, а также выпустить передний спойлер. Porsche не остается в стороне от трендов, и все же самому колдовать с настройками машины перед выездом на трек нет нужды – обо всем уже позаботились высококлассные инженеры и «летчики-испытатели» компании. Поэтому тем же новеньким подрулевым переключателем, где расположилась «быстрая кнопка» (именно ею я уже умудрился попугать пикапы), перевожу машину в режим Sport Plus и покидаю пит-лейн.

Магия превращения

О 911-м поскромнее замолвим слово… Но верен ли эпитет? Перед вами – череда замерших в вечности моментов превращения кузова Porsche 911 Targa 4. Последняя цифра теперь имеет особое значение: в очередном поколении у Porsche 911 Turbo, 911 Carrera и Targa одинакова конструкция муфты полного привода – электрогидравлика. Разве что у парочки Turbo и Turbo S муфта имеет еще и систему охлаждения. Все же, крутящий момент не детский: 710 и 750 Нм соответственно.

Можно ли почувствовать на треке разницу с предшественником в 0,2 секунды, разгоняясь до сотни? Вряд ли, если вы – человек, а не секундомер. Однако 911 Turbo и Turbo S стали заметно отзывчивей к требованиям водителя. К подруливающем на угол до 2,8 градусов задним колесам, что изрядно помогало проходить медленные повороты трека, прибавилась функция Dynamic Boost, выручающая в быстрых. Легким ударом по педали тормоза осаживая машину перед изменением курса, вы практически не теряете в давлении наддува – приоткрывая дроссельную заслонку, автомобиль поддерживает его на уровне примерно в 2/3 от максимального. Dynamic Boost длится всего 2 секунды, но их как раз хватает для того, чтобы перенести ногу на педаль газа и утопить ее до предела. Турболага нет вовсе! А еще новичок шустрее меняет распределение крутящего момента по осям – в электрогидравлической муфте заменены игольчатые подшипники, фрикционные диски выполнены из нового материала.

Новый 911 Turbo, похоже, уже достиг совершенства. Что же инженеры придумают в следующий раз
Новый 911 Turbo, похоже, уже достиг совершенства. Что же инженеры придумают в следующий раз

Такой вывод я сделал не только на основе собственных ощущений, но и по косвенным признакам – за все время заездов по треку система стабилизация одернула машину лишь раз. А ведь могла бы и чаще, поскольку в боевом режиме Sport Plus электронный ошейник теперь почти так же строг, как и в обычном. Ранее в Sport Plus можно было даже поскользить бочком, но в Porsche переосмыслили подход к страхующей электронике. Теперь ее работа не связана напрямую с ездовым режимом, а зависит исключительно от желания водителя. «Если вы, скажем, едете по пустой зимней дороге в режиме Sport и хотите немного подрифтовать, зачем вам ради этого переходить в боевой режим SportPlus? Проще нажать кнопку на консоли!» – поясняет новую философию Крикельберг. Короткое нажатие на отвечающую за работу PSM кнопку теперь дарит больше свободы, чем режим Sport Plus в предыдущем поколении. А если чуть придержать клавишу, стабилизирующая электроника, как и прежде, отключится вовсе. Вы сможете полагаться лишь на собственные навыки да на расторопность системы полного привода, к работе которой, как уже говорилось, совершенно нет претензий.

Что ж, новые Porsche 911 Turbo и Turbo S не только стали острее, но и предложили своему владельцу куда более эргономичную «рукоятку». Цена на 911 Turbo в Украине стартует с EUR 201 700, на Turbo S – c EUR 231 700.

Porsche 911 Turbo tech

Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь при подготовке статьи.

За Рулем №2 февраль 2016


по материалам «За рулём»

Просмотров: 2

LEAVE YOUR COMMENT

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *