Home Авто новости Lexus RX: Они прилетели!
Lexus RX: Они прилетели!

Lexus RX: Они прилетели!

0
0

Его Величество Lexus RX в четвертом поколении явился к нам в образе инопланетянина. Автор: Николай Захаренков, фото: Дмитрия Конина, автора и фирмы Lexus.

Ему так было угодно, и он может себе это позволить – самый успешный автомобиль в модельной гамме производителя с 1998 года разошелся по миру тиражом в 2,2 миллиона экземпляров, из которых, правда, лишь 200 тыс. пришлись на Европу. Явление четвертого поколения наверняка изменит соотношение, и Старый Свет употребит куда больше. Ведь внешностью новичка невозможно не увлечься, да и под капотом Лексуса RX появился двигатель куда более привычного европейцам объема.

Новая орбита

«Он какой-то… космический!» – произнес мой коллега по пути к нашей тестовой машине. Как с языка снял. По сравнению со сдержанными немецкими конкурентами новый Lexus RX, действительно, выглядит инопланетянином. И все благодаря замысловатой игре острых граней, сходящихся на его кузове под самыми немыслимыми углами. Она же стала визитной карточкой Лексуса NX, появившегося двумя годами ранее. Казалось бы, уже можно привыкнуть, но… Воплощение той же идеи, но в солидных габаритах RX, магнитом притягивает взгляд.

Lexus RX 10Конечно, мы с ним уже встречались на различных автошоу, однако под открытым небом, в естественной среде обитания, автомобиль выглядит иначе. Мы с коллегой спешим к кроссоверу, замершему на парковке возле атлантического побережья Португалии, и я ловлю себя на мысли, что меня уже не раздражает сверхоригинальное оформление его задних стоек. Даже нравится. Но все равно задаю авторам нового RX вопрос: почему так?

Новичок лишь немного недотягивает до пяти метров в длину, но кажется компактнее. Колесная база выросла на 50 мм, передний свес – на 80 мм
Новичок лишь немного недотягивает до пяти метров в длину, но кажется компактнее. Колесная база выросла на 50 мм, передний свес – на 80 мм

Объясниться за шеф-дизайнера Гена Икеду готов Такаюки Кацуда, главный инженер «четвертого» RX. Оказывается, все по-японски просто и логично. «Стремясь создать купеобразный профиль, мы сразу отказались от идеи сильно занизить линию крыши в задней части автомобиля. Это плохо скажется на его внутреннем пространстве, высоким пассажирам второго ряда будет неудобно. Но, сделав крышу практически ровной, дизайнеры получили слишком массивную заднюю стойку, поэтому решили визуально облегчить ее, заодно улучшив обзорность», – поясняет инженер.

Визуально версию F-Sport проще всего отличить от прочих по ячеистой решетке радиатораОригинальная задняя стойка Лексуса RX вживую выглядит даже симпатичнее, чем на фотоЧтоб открыть крышку багажника, не прикасаясь с ней, нужно 4-5 секунд подержать ладонь возле логотипаСветодиодная оптика входит в стандартное оснащение. В исполнениях F Sport и Luxury она дополняется функцией автоматического освещения поворотовПриливы на задних фонарях играют роль спойлеров, упорядочивая поток воздуха. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,32

Кстати, желание отличиться от конкурентов выразилось не только в форме кузова и его задней стойки, но и в механизме дистанционного открывания крышки багажника. Lexus не просит вас водить ногой под задним бампером, он предлагает подать новому RX руку. Точнее, поднести ее к логотипу на пятой двери. Пробовал – работает. Правда, выбрать верную дистанцию от ладони до логотипа вышло не с первого раза, да и держать руку нужно секунд пять.

Широкий формат

Говорите, улучшить обзорность назад, Кацуда-сан? Стремление, достойное восхищения, но вот не припомню, чтобы за время теста, паркуя Lexus RX, я хоть раз смотрел в салонное зеркало или по старинке оглядывался через плечо. Куда удобнее бросить взгляд на 12,3-дюймовый монитор версий F Sport и Luxury (в оснащении Executive предложен 8-дюймовый), на котором отныне красуется весьма доходчивая картинка с системы кругового обзора. Здоровенный экран можно разделить три части и вывести на них самую актуальную информацию. Например, данные навигационной системы, настройки климата и т.д.

Lexus RX 24Салон RX стал ощутимо просторнее. И передние, и задние седоки получили по 5 «добавочных» сантиметров для голов, по 3 см – для ног. Багажник тоже прибавил полсотни литров в объеме. При этом колесная база RX увеличилась лишь на 5 см, а высота – на 1 см. В чем же фокус? В тотальной перепланировке. Панели пола, да и сами кресла теперь расположены чуть ниже, отчего посадка, кстати, стала более «легковой». А ширина салона выросла на 4 см: трое на заднем ряду уже не прессуют бока друг друга.

Передние сиденья оснащены подогревом и вентиляцией, причем не являются исключением и подчеркнуто спортивные кресла версии F Sport. Им искренне обрадуются любители надежной боковой поддержки, хотя из базовых сидений тоже не выскальзываешь в поворотах. Градус драйверского настроения повышает и чуть развернутая к водителю консоль.

Ощущение, что сидишь в автомобиле премиум-класса, не оставляет ни на секунду. Отделка великолепна! Материалы хороши на вид, приятны на ощупь. Нашлось место и оригинальным оформительским идеям. Декоративные панели, закупаемые у Yamaha, рождаются очень интересным образом: на кленовый шпон наклеивается лист алюминия, который затем прожигается лазером. Образовавшийся неповторимый рисунок впоследствии покрывается лаком. А как устанете смотреть и щупать, прислушайтесь к работе стеклоподъемников. Как скоростной лифт в многоэтажном здании, они мягко набирают скорость и слегка замедляются перед закрытием. Эффектно!

Базовые приборы бесхитростны, но очень хорошо читаютсяНаконец-то RX снабдили проекцией показаний приборов и навигатора на ветровое стеклоВиртуальные спидометр и тахометр – отличительная особенность исполнения F-SportПолагающийся богатым версиям 12,3-дюймовый дисплей можно разделить на несколько функциональных зон. Модификация попроще довольствуется восьмидюймовым экраномВентиляцию или обогрев сидений нужно регулировать лично: режим «Авто» на украинском рынке не предлагаетсяМышка-тачпад системы Remote Touch стала чуть отзывчивее. Кнопки Enter в ее основании облегчают пользованиеСтоль неординарными отделочные панели из кленового шпона получаются при помощи алюминиевого листа и лазераМожно выбрать один из нескольких преду­становленных режимов работы силового агрегата, адаптивных амортизаторов и электроусилителя руля или свое сочетание настроекКресла версии F-Sport великолепно держат тело в поворотах, и при этом не душат в своих объятияхТретьей климатической зоны нет; задние пассажиры могут управлять лишь трехступенчатым подогревом сидений. Угол наклона спинки можно отрегулировать при помощи электропривода

Приборная панель нового RX может быть очень разной. Базовым версиям досталась самая бесхитростная по оформлению, но к ее информативности и читаемости не придерешься. Тут все предельно просто: стрелочные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также спидометр и тахометр, между которыми заключен дисплей бортового компьютера. У гибрида RX 450h тахометр замещен указателем режимов работы силовых установок. Комплектация F Sport меняет приборку радикальнее всего – она цифровая, с виртуальным спидометром и тахометром, выполненным в стилистике суперкара LFA. В левой ее части разместился экранчик, куда теперь можно вывести информацию даже с G-сенсора. Новый RX готов демонстрировать величину ускорения по всем осям!

Все и сразу

Датчик ускорений – не просто игрушка для пресыщенного привычными указателями пользователя. Lexus RX использует его, чтобы еще точнее подстраиваться под условия движения. Например, коробка не станет переключаться вверх в крутых поворотах, оставляя запас крутящего момента под педалью (G-AI Control).

«Яркая внешность, богатое оснащение и тишина в салоне. А еще новый Lexus RX точнее реагирует на руль и почти не кренится в поворотах»

Подвеска, начиная с оснащения F Sport, тоже адаптивная системы AVS – параметры работы амортизаторов постоянно меняются, стремясь соответствовать текущей ситуации. Их можно принудительно «зажать», переключившись в режим «S+». Есть и режим Customize, позволяющий задавать свое сочетание предустановленных режимов работы разных узлов автомобиля. Например, оставить электроусилитель руля в нормальном режиме, амортизаторы перевести в спортивный, а климат-контроль – в экономичный. Но это больше игрушка, чем необходимость: настройки в базовых режимах Eco, Normal и Sport вполне удобоваримы, как комплексный обед в хорошем ресторане.

За более тонкие передние стойки я не раз мысленно благодарил дизайнеров, особенно в поворотахОбъем багажника вырос на полсотни литров – до 553 л, а погрузочная высота уменьшилась на 2,5 смДвухлитровый наддувный двигатель – алюминиевый с непосредственным впрыском и турбокомпрессором twin scroll, умеет работать по циклу Отто и Аткинсона

Системы безопасности также объединены в комплекс под названием Lexus Safety System +. Есть все, что нужно, от надзора за полосой движения и мониторинга слепых зон до адаптивного круиз-контроля и системы слежения за усталостью водителя – особо утомленным автомобиль нарисует на дисплее искушающую чашечку кофе.

Электроникой, пусть и разумной, дело не ограничилось. Более солидный стабилизатор спереди, иные сайлент-блоки задней подвески и новые опоры двигателя, расположенные совершенно иным, чем у предшественника, образом, кардинально изменили характер автомобиля. Lexus RX стал собранней и с неведомой ранее точностью реагирует на поворот руля. Связку даже очень крутых поворотов теперь удается пройти практически без кренов. И в тишине: звукоизоляция салона отличная.

Каждому – свое

Lexus RX compare3Бензиновый RX предлагает два вида АКПП, 6- либо 8-диапазонную. Первая сочетается с двухлитровым турбированным мотором, который появился еще на Лексусе NX, но в Украине дебютирует именно в RX. У этого двигателя полка максимального крутящего момента в 350 Нм весьма внушительной длины, тянется с 1650 до 4000 об/мин. Для города, пожалуй, самое то, если ритм движения предполагается относительно спокойный и нет желания оплачивать налог на роскошь, который на сегодняшний день привязан к объему двигателя. К тому же кроссовер с этим движком доступнее почти на 300 тыс. грн, чем RX 350. Но как только вырываешься на простор загородной трассы и начинаешь как следует крутить мотор, он теряет преимущество перед 3,5-литровым. Расход топлива поднимается до 15-16 литров на сотню с базовых 11 л/100 км – по крайней мере, мне лично увидеть меньшую цифру на экране бортового компьютера не удалось. Да и до сотни RX 200t разгоняется почти на секунду медленнее, чем кроссовер с хорошо знакомым 3,5-литровым безнаддувным мотором.

Хорошо знаком он только по объему, поскольку в четвертое поколение RX двигатель явился радикально обновленным: мощность возросла с 277 до 300 л.с., крутящий момент – с 346 до 370 Нм. Модернизирована головка блока, увеличена с 10,8 до 11,8 степень сжатия и применен комбинированный впрыск (топливо подается либо во впускной трубопровод, либо в камеру сгорания), дан серьезный бой трению. А еще движок умеет переходить на цикл Аткинсона и обратно. Двигаясь со скоростью 70-80 км/час, я смог опустить расход до 10,5 л на сотню, и не скажу, что вовсе не трогал акселератор. Разумеется, и 8-диапазонный автомат, в паре с которым трудится мотор, также способствует экономичности. При этом сотню RX 350 берет за 8,2 секунды – неудивительно, что моим фаворитом стал именно он.

Новый кроссовер уже представлен в Украине по цене от 1 473 000 грн за RX 200t.

Lexus RX techБлагодарим компанию «Тойота Украина» за помощь в организации теста.

За Рулем №2 февраль 2016

Похожее


по материалам «За рулём»

Просмотров: 0

tags:

LEAVE YOUR COMMENT

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *