Авторынок в июле: предсказуемый минус

Лидером прошлого месяца снова оказалась «Лада Гранта».

Последний отчет АЕБ не стал откровением. После итогов предыдущих месяцев минус в 2,4% уже никого не удивляет. Дилеры сумели пристроить 139 968 автомобилей, на 3484 штуки меньше, чем годом ранее.

«За семь месяцев 2019 года мы наблюдаем рынок, который сократился на 2,4 % по сравнению с прошлым годом, как в ежемесячном, так и в годовом исчислении. В целом рыночные ожидания до конца года не улучшатся», — констатировал глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

В лучшем случае можно понадеяться на повторение прошлогоднего результата, но для этого продажи должны пойти в плюс в оставшиеся до конца года месяцы, а предпосылок к этому нет.

За прошлый месяц из лидирующей тройки в плюс вышла только марка Kia (+2%). У «Лады» реализация оказалась на прежнем уровне, а Hyundai откатился назад на 4%. Неожиданно ростом на 12% отметился Renault, неплохо шли дела и у «Шкоды» (+10%). Продолжает серьезно падать Nissan: -33% за месяц. Mercedes в июле был успешнее BMW, хотя по итогам с начала года баварцы пока стоят в статистике выше. В лидеры среди «китайцев» вырвался Haval (+356% за месяц и +230% с начала года).

Самой успешной в помодельной статистике остается «Лада Гранта». Вряд ли «Веста» сможет ее потеснить. Только за июль спрос на вазовский «бюджетник» вырос более чем на треть. Kia Sportage остался лидером среднеразмерных кроссоверов, а вот на второе место поднялась Toyota RAV4, обойдя Volkswagen Tiguan. Renault Duster опустился до 14-й строчки, сильно теряет позиции Sandero. Заметным прогрессом, напротив, отметились Kia Optima и Skoda Kodiaq.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here