Home Тест-драйв Авто >> СТОП: Тест систем автоматического торможения
Авто >> СТОП: Тест систем автоматического торможения

Авто >> СТОП: Тест систем автоматического торможения

3
0

Первый тест автомобилей, оснащенных системой автоматического торможения | Автор Максим Сачков | Фото Георгий Садков | Цены указаны на момент подготовки материала

Вы пробовали хотя бы однажды не тормозить, когда ваш автомобиль летит в препятствие? Трезвому человеку такая мысль и в голову не придет. Почему же тогда так много попутных столкновений – как говорится, на ровном месте? Невнимательность! Задумался, загляделся по сторонам, потянулся за телефоном… И по закону подлости именно в этот момент идущая впереди машина вдруг затормозила. Удар, мятый бампер, битые фары – это в лучшем случае.

Чтобы свести подобные аварии к минимуму, автопроизводители несколько лет назад дружно начали разрабатывать превентивные системы безопасности, которые готовы вместо водителя остановить машину – в автоматическом режиме. Поначалу ими стали оснащать дорогие машины, но после того, как в прошлом году «автостопом» одарили Ford Focus, стало ясно: технологии пошли в народ! Выходит, настала пора серьезных испытаний. В России и Украине подобных тестов никто не проводил, а потому нет ни методик, ни инструментальной базы. Значит, создадим сами!

К тесту готовились несколько месяцев. Основное время ушло на изготовление испытательной установки. Шлифовали методику испытаний, исписали не одну стопку бумаг, заполняя заявки, командировочные листы, служебные записки. А еще ловили погоду – в середине весны она часто преподносит сюрпризы, осложняющие и замеры, и фотосъемку. Мешал и человеческий фактор. Повинуясь инстинкту самосохранения, руки в последний момент сами поворачивают руль, а ноги жмут тормоз – очень страшно впечататься в препятствие! Знали бы вы, чего мне стоило побороть вредные для работы рефлексы… После этого синяя корма нашего тестового «булли» мне по ночам снилась.

Когда приготовления были завершены, мы собрали на автополигоне девять машин, которые умеют сами тормозить: относительно недорогие Ford Focus и Volkswagen Golf, седаны Volvo S60, Infiniti Q50 и Hyundai Genesis, а еще кроссоверы всех мастей – Opel Insignia Country Tourer, Land Rover Discovery Sport, BMW X4 и Cadillac SRX.

ИЗ МЕТАЛЛА И ПОРОЛОНА

Идея проверки работоспособности электронных ассистентов, позволя­ющих избегать аварий, возникла у нас не сегодня. Пять лет назад на кроссовере Volvo XC60 мы залепили грязью радары и датчики (ЗР, 2010, № 5) для того, чтобы проверить, будут ли работать электронные системы активной безопасности. Некоторые ассистенты сложили полномочия, но остальные даже в столь сложных условиях (кстати, типичных для наших дорог) продолжали добросовестно выполнять свои обязанности. А в прошлом году Михаил Кулешов без страха и упрека вышел один на один с хэтчбеком Ford Focus, который двигался вовсе без водителя! Оснащенный системой автоматического торможения Focus останавливался прямо перед бесстрашным Михаилом. Всё это были лишь попытки подобраться к серьезным испытаниям, которые позволили бы комплексно оценить работу систем автоматического торможения и их роль в активной безопасности.

Очевидно, что автомобили должны реагировать не только на статичный объект, но и на движущийся – надо сымитировать торможение в пробке или замедление в трассовом режиме. А как реализовать эту идею? Бить машину машиной? Дороговато выйдет!

AVTO-STOP_1
Целый месяц проектировали, спорили – и строили, подгоняли, перекраивали.

Поэтому специалисты техцентра «За рулем» Валерий Жаринов и Геннадий Емелькин взялись за постройку уникальной экспериментальной установки, которая позволяет проводить все виды испытаний. Целый месяц они проектировали, спорили – и строили, подгоняли, перекраивали. В итоге из ворот нашего техцентра они выкатили макет задней части автомобиля, способный передвигаться со скоростью до 80 км/ч. Естественно, не самостоятельно: установку тащит тягач – легковой автомобиль с фаркопом.

Установка поставлена на рельсы, которые служат направляющими: по ним при столкновении она уезжает от автомобиля-тарана. Это спасает его передок от повреждений, а водителя – от возможного удара подушкой безо­пасности.

«Будка» мягкотелая. Толстый слой поролона под защитным чехлом принимает на себя первый удар и мягко гасит часть передаваемой при ударе энергии. А поскольку рисунок на чехле весьма напоминает всем известный Volkswagen Transporter, мы прозвали нашу установку «булли».

БЬЕМ БОЛЬНО, НО АККУРАТНО

Каждый автомобиль из нашей могучей девятки проходил цикл испытаний, включающий упражнения в статике и динамике. Точнее, испытуемый всегда в движении, а вот «булли» сначала стоит неподвижно в надежде, что приближающийся к нему автомобиль остановится на безопасной дистанции, а затем движется, настигаемый тестовой машиной.

AVTO-STOP_7
До нас подобных тестов никто не проводил, а потому нет ни методик, ни инструментальной базы. Значит, создадим сами!

Знакомство мы начинаем с заездов на малой скорости. В зависимости от первых результатов принимаем решение, стоит ли прогонять испытуемого по всей программе или лучше прекратить испытания, пока дров не наломали.

AVTO-STOP_1-4«В стоящего» (рис. 1) – остановка перед неподвижным объектом. «Булли» стоит, машина едет. Начальная скорость 15 км/ч – на первый взгляд, пустяковая. Но в случае реальной аварии уже потребуется кузовной ремонт! Затем с каждой попыткой увеличиваем скорость на 5 км/ч. Заезды заканчиваем, когда автомобиль в торможении касается «булли». Из-за нестабильной работы электроники иногда приходилось дублировать попытки, чтобы однозначно установить, когда наступает предел возможностей управляющей электроники.

«Дай знак» (рис. 2) – тест системы предупреждения о возможном столкновении. Водитель направляет машину в «булли» на малой (20 км/ч), средней (50 км/ч), высокой (90 км/ч) скоростях – и внимательно следит за подсказками электроники: при первом же предупреждении он нажимает на тормоз и оценивает (субъективно, конечно), своевременно ли электроника подала сигнал. Случалось, что ассистенты предательски молчали и водителю приходилось уворачиваться от «булли» в последнее мгновение, чтобы избежать удара на большой скорости. Не увернешься – разнесешь испытательную установку, повредишь автомобиль да и сам можешь пострадать, поскольку на скорости свыше 50 км/ч при достаточно жестком контакте даже с мягкой и подвижной установкой могут сработать подушки безопасности.

«Догонялки» – динамические испытания, когда движется и «булли», и настигающий его автомобиль. Это имитация наиболее распространенных дорожных ситуаций. Например, типичный для города случай – «булли» едет скоростью 20 км/ч, а машина нагоняет его со скоростью 50 км/ч (рис. 3). Затем играем в догонялки в трассовом темпе: «булли» держит 50 км/ч, а скорость автомобиля – 90 км/ч.

«Притормози» – торможение перед хвостом пробки. «Булли» и машина движутся со скоростью 60 км/ч. «Булли» начинает замедляться, и машина настигает его (рис. 4). Задача системы автоматического торможения во всех упражнениях очевидна – не допустить контакта.

Объективные оценки, полученные автомобилями по результатам заездов, мы свели в таблицу. Но, как это часто бывает в таких комплексных задачах, сухие баллы априори не могут дать полного представления о том, как показали себя герои нашего теста. На разных машинах – системы разного уровня, иные весьма капризны, а потому без подробного рассказа о каждой из них не обойтись. Делиться своими впечатлениями мы будем не в хронологическом порядке, а, для простоты восприятия, пойдем от менее удачливых участников теста к его лидерам.

LAND ROVER DISCOVERY SPORT

НОЛЬ-НОЛЬ

LAND ROVER DISCOVERY SPORT techНовый Land Rover провалился по всем статьям. Система AEB (Autonomous Emergency Braking) не справилась ни с одним упражнением. Она никак не реагировала на стоящий «булли», не предотвратила наезд и на движущийся. Даже не выдавала никаких предупреждений об опасном сближении с препятствием. По крайней мере, нам не удалось добиться от нее сигналов ни в обязательных упражнениях, ни в произвольной программе.

discovery-sportЗакралось подозрение, что на автомобиле и вовсе нет системы, предупреждающей аварии. Обнаружила она себя случайно – автомобиль вдруг затормозил в тот момент, когда неспешно нагонял едва ползущую установку. Разница скоростей не превышала 15 км/ч. И только в этом случае за мгновение до экстренного замедления AEB просигналила об опасности. Мы воодушевились и еще раз провели зачетное упражнение «догонялки» на невысокой скорости. Увы, системе такие условия оказались не по зубам – нулевой результат.

LAND ROVER DISCOVERY SPORT 1

ВЫВОД

Система работает в очень узком диапазоне скоростей, причем при минимальной разнице между скоростями машины и препятствия, а потому малоэффективна. При разработке системы следующего поколения производителю есть что улучшать.

1. Отслеживать ситуацию впереди автомобиля помогает стереокамера, расположенная в зоне салонного зеркала заднего вида

Системы предупреждения и экстренного торможения AEB можно отключить через меню на дисплее панели приборов. Инструкция рекомендует делать это на бездорожье, чтобы исключить ложные срабатывания

FORD FOCUS

ЛУЧШЕ, ЧЕМ НИЧЕГО

FORD FOCUS techДорестайлинговый Ford Focus – самый недорогой автомобиль в нашем тесте, и мы не ждали чудес от системы Active City Stop (ACS). И не дождались: автомобиль добросовестно отработал лишь экстренное торможение с низких скоростей перед неподвижным препятствием. Автоматика успела без контакта остановить машину с 25 км/ч, но уже при 30 км/ч ощутимо пнула установку. Хотя не должна была: именно 30 км/ч производитель называет максимальной скоростью, при которой ACS срабатывает у дорестайлингового Focus’a. Очевидно, с ростом скорости не хватает дальнобойности лазерного дальномера, подающего сигнал управляющей электронике о находящемся на пути препятствии,?– система не успевает вовремя среагировать.

ford focus

Кроме того, ACS тормозит лишь вполсилы (замедление около 5 м/с?), предоставляя последнее слово водителю. Если тот успеет выжать педаль в пол, есть шанс избежать аварии. Было бы нелишним просигналить хотя бы за мгновение до срабатывания тормозов, но система этому не обучена.

Все эти недостатки ярко проявились в динамических испытаниях. После увесистого пинка Focus’a, нагнавшего медленно ползущую «будку», упражнение с большей разницей скоростей мы решили не проводить и ограничились преследованием замедляющегося объекта. Это был, пожалуй, один из самых драматичных эпизодов испытаний – Focus долбанул установку так, что чуть не вывел ее из строя.

FORD FOCUS 1

ВЫВОД

Active City Stop – пример недорогой антиаварийной системы, которая стоит своих денег. Но малый бюджет ограничивает возможности: рассчитывать на ACS можно лишь при движении на низких скоростях.

Лазерный радар сканирует пространство перед автомобилем на расстоянии не более 10 м. Прибор фиксирует лишь объекты, обладающие световозвращающими свойствами, поэтому автомобили с грязными номерами и катафотами может не заметить. Специально для таких случаев мы наклеили на нашу установку светоотражающие элементы

Система предупреждения столкновений просыпается с каждым пуском двигателя, а отключить ее можно через меню настроек

OPEL INSIGNIA COUNTRY TOURER

МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ

OPEL INSIGNIA COUNTRY TOURER tech

Торможения перед неподвижным объектом повторили сценарий Ford’a. На скорости 25 км/ч Insignia успела остановиться, а на 30 км/ч врезалась в установку. Повторные заезды подтвердили: это предельное значение. Но следующие упражнения продемонстрировали превосходство «молнии» над «голубым овалом».

opel-insignia

Во-первых, система предупреждает водителя о столкновении, хотя делает это неидеально. На 20 км/ч сигнал пришел поздно и контакта избежать не удалось (функция автоматического торможения была отключена через меню). На 50 км/ч, наоборот, система оповестила об опасности заранее, а торможение было настолько плавным, что даже оставленная на соседнем сиденье куртка не слетела на коврик. На более высокой скорости электронный ассистент решил промолчать – пришлось резко отворачивать, чтобы не разнести установку.

Во-вторых, автоматика пытается помочь при сближении и с движущейся целью. Ей это частично удается – на небольшой скорости она успевала остановить insignia. На высоких скоростях и при большей разнице скоростей электроника замечала опасность и сообщала об этом водителю, но предотвратить столкновение у нее не получалось. Не из-за близорукости: подводил алгоритм автоматического торможения – недостаточно интенсивного, чтобы предотвратить удар. Судя по всему, автоматика настроена лишь на предупреждение, в том числе и легким притормаживанием, а потому с удовольствием перекладывает ответственность на водителя.

OPEL INSIGNIA COUNTRY TOURER
На высоких скоростях и при большой разнице скоростей электроника сообщала об опасности, но предотвратить столкновение у нее не получалось

ВЫВОД

Opel умеет больше Ford’a, но талантами систем более дорогих машин не обладает.

Радиолокационный радар расположен в решетке радиатора, цифровая камера – рядом с салонным зеркалом. Эти датчики поставляют основную информацию о том, что происходит в десятках метров от переднего бампера

Систему включают и отключают через пункт меню «Подготовка к столкновению авто». Есть возможность отключить функцию автоматического торможения и оставить только предупреждение об опасности

Радиолокационный радар расположен в решетке радиатора, цифровая камера – рядом с салонным зеркалом. Эти датчики поставляют основную информацию о том, что происходит в десятках метров от переднего бампера

HYUNDAI GENESIS

ПРАВИЛЬНЫМ КУРСОМ

HYUNDAI GENESIS tech

Genesis оснащен полноценной системой автономного экстренного торможения AEB, и при оценке четкости работы систем предупреждения об опасном сближении ей не было равных. Всё срабатывало без сбоев на всех заданных скоростях. Подача звуковых и визуальных сигналов настроена с приличным запасом, чтобы водитель успел принять решение. Кроме того, в случае опасности на ветровое стекло проецируется надпись «Осторожно» – хочешь не хочешь, а заметишь.

genesis

Но с автоматическим торможением всё оказалось не столь гладко. При торможении со скорости 25 км/ч перед стоящей установкой Genesis слегка боднул ее, а в повторном заезде на той же скорости остановился без касания. Подняли планку до 30 км/ч: первая попытка – зачет, а вторая – удар, причем настолько чувствительный, словно автоматика вовсе не тормозила.

Нестабильно останавливался Genesis и нагоняя движущийся «булли». На невысоких скоростях система сработала как надо, вовремя активировав тормоза и на всякий случай подтянув ремень безопасности. А при сближении с «булли» на скорости 90 км/ч стала замедляться поздно и вяло. Бабах! Будь впереди насто­ящий автомобиль – могли бы сработать подушки.

HYUNDAI GENESIS
Как объяснил производитель, на высоких скоростях система AEB не активирует экстренное торможение

Как объяснили корейцы, на высоких скоростях система AEB не активирует экстренное торможение, а лишь притормаживает автомобиль, чтобы дать водителю возможность объехать препятствие. Странный алгоритм.

ВЫВОД

Система работает, но не лишена недостатков. В первую очередь ей не хватает стабильности.

Отключить систему экстренного торможения можно только вместе с системой предупреждения об опасности, которая не только подает звуковой и световой сигналы, но и включает предостережение на проекционном экране и заставляет вибрировать натяжитель ремня безопасности

Система AEB срабатывает на скоростях от 8 до 180 км/ч. Чтобы предотвратить столкновение при движении медленнее 80 км/ч, электроника сначала предупреждает об опасности световой и звуковой сигнализацией и подготавливается к экстренному торможению. Если водитель не реагирует, подтягивает ремень и тормозит сама. На скорости выше 100 км/ч система только притормаживает автомобиль, чтобы водителю было проще объехать препятствие

О происходящем перед автомобилем система AEB узнает от спрятанного в бампере радара активного круиз-контроля и цифровой камеры под ветровым стеклом

INFINITI Q50

СНАЧАЛА НЕ ЗАЛАДИЛОСЬ

INFINITI Q50 tech

Седан Q50 вел себя как капризная барышня: может, остановлюсь перед стоящим «булли», а может, и нет. Поначалу он дважды отказался тормозить со скорости 20 км/ч. Для очистки совести попробовали еще раз, и – вуаля! – Q50 встал как вкопанный, сильно натянув ремень безопасности.

В одном из заездов с неподвижным препятствием Infiniti вновь проигнорировал опасность – и водителю пришлось резко оттормаживаться. Q50 так клюнул носом, что вырвал у «булли» кусок направляющей. На следующий день мы починили рельсы, по которым катается «булли», но впредь старались не доводить до критических ударов.

infiniti q60

К счастью, дальнейший процесс пошел без сбоев: 30, 35, 40 км/ч – система работает! Но почему-то после почти каждого заезда на панели приборов вспыхивала надпись «Сбой системы»… Приходилось глушить и заводить двигатель, чтобы перезагрузить электронные мозги автомобиля. Предел наступил на 45 км/ч: полностью затормозить Infiniti не смог и бедняжка «булли» получил хороший пинок, отскочив по рельсам до самого тягача.

О приближающейся опасности Q50 предупреждает невнятно. На малых скоростях всё прекрасно, но на средних система срабатывает чересчур рано. Такая перестраховка оборачивается ложными срабатываниями, из-за чего многие владельцы предпочтут отключить систему. На высокой скорости предупреждений вовсе не поступило.

INFINITI Q50
Подводит алгоритм автоматического торможения – недостаточно интенсивного, чтобы предотвратить удар

Испытания с движущимся «булли» тоже принесли много интересного. Все упражнения Infiniti выполнил четко. При сокращении дистанции до движущего объекта сначала загорается предупредительный сигнал и педаль акселератора начинает сопротивляться нажатию. Если водитель снимает ногу с газа, машина плавно, без экстрима автоматически притормаживает. Если же продолжать давить на газ, невзирая на сигнал тревоги, FEB сама убирает тягу, подтягивает ремни безо­пасности и резко нажимает на тормоз.

ВЫВОД

Infiniti мог бы претендовать на место в призовой тройке, если бы не ошибалcя так часто при торможении перед неподвижным препятствием.

На новом Q50 установлена более совершенная система экстренного торможения Forward Emergency Braking (FEB), чем предшествующая ей IBA (Intelligent Brake Assist), которая лишь начинала замедление с 25?процентным усилием в тормозной системе, а додавить педаль должен был уже водитель

FEB использует расположенный в переднем бампере радар миллиметрового диапазона. На системе предыдущего поколения IBA стоял менее точный и менее надежный инфракрасный датчик

Система отслеживает объект на рассто­янии до 120 метров. При опасном сближении FEB поднимает педаль акселератора и включает на приборной панели световой сигнал. Если водитель через 0,8 секунды не нажмет педаль тормоза, система включит звуковую сигнализацию и еще более интенсивную световую и сама остановит машину

СADILLAC SRX

АМЕРИКА ДОГОНЯЕТ

СADILLAC tech

Мы не ожидали, что Cadillac разделит вторую ступеньку подиума с Volvo. У шведов?то безопасность – считай, жизненное кредо. Более того, «янки» по ходу теста выглядел даже чуть надежнее. По крайней мере, не зажигал предупреждений о сбоях и не требовал перезагрузки. Но все-таки без промахов не обошлось.

Например, SRX просигналил о приближающейся опасности лишь единожды – на 50 км/ч, а в диапазонах ниже и выше молчал.

caddy-srx

От тройки за это упражнение спасла лишь нестандартная функция: вместо зуммера, предвещающего опасность, можно включить мелкую вибрацию кресла. Причем такая подсказка работает при движении не только вперед, но и назад – это мы обнаружили случайно, впопыхах едва не помяв зад машины о неприметный столбик. Парктроник при этом предательски молчал. Хорошо, что водитель почуял неладное. Обидно было бы в столь сложном тесте сохранить лицо, но помять корму.

Cadillac уверенно тормозил перед неподвижным «булли» на скорости до 40 км/ч. И без промашек выполнил все упражнения динамической программы. Причем автоматическое торможение происходит в два этапа – сначала кратковременное торможение, преду­преждающее водителя, потом основное, если тот вовремя не среагировал на сигнал.

Без промашек выполнил все упражнения динамической программы
Без промашек выполнил все упражнения динамической программы

ВЫВОД

Cadillac порадовал хорошими и стабильными результатами. На него вполне можно положиться – способен подстраховать и в городских пробках, и на трассе.

Единственный из протестированных автомобилей, у которого вместо звукового предупреждения можно выбрать вибрацию кресла: при опасном сближении сиденье начинает дрожать (функция Safety Alert Seat)

Система автоматической подготовки к столкновению (ACP) использует для обнаружения препятствия спрятанный под эмблемой радар активного круиз-контроля. Дальнобойность радара – более 100 метров

При обнаружении опасности сначала вспыхивает световая сигнализация – горящая дорожка проецируется на ветровое стекло

Клавишей на руле можно задать момент подачи предупреждения об опасности – затормозить успеваешь при любой настройке

VOLVO S60

СЛЕДУЯ ТРАДИЦИЯМ

VOLVO S60 tech

Поначалу Volvo S60 разочаровал, протаранив стоящий «булли» уже на 35 км/ч. Производитель заявляет, что система City Safety нынешнего поколения работает на скорости до 50 км/ч, а реальный порог получился в полтора раза ниже.

Были у системы и сбои. В ходе одного из заездов она не успела затормозить со скорости 30 км/ч и влетела в «булли» с такой силой, что передний бампер слегка ушел с креплений. Починили.

volvo_s60

А потом умная электроника и вовсе заглючила. При нажатии на педаль акселератора она почему-то включала экстренное торможение! Недуг быстро вылечили дедовским методом – перезапуском двигателя. Но осадочек остался, а потому тройка – вполне заслуженная оценка за это упражнение.

Но дальше все пошло как по маслу. На любой скорости Volvo своевременно подсказывал, когда нужно тормозить. Если водитель быстро реагировал на сигнал и точно дозировал усилие на педали тормоза, замедление получалось на грани срабатывания ABS. Идеальный вариант – не поздно и не рано. За десяток попыток – ни одного сбоя. Без нареканий S60 отработал и динамическую программу, догоняя «булли».

Тормозит довольно мягко – ну, насколько это возможно при экстренном вмешательстве
Тормозит довольно мягко – ну, насколько это возможно при экстренном вмешательстве

Контраварийная система притормаживала автомобиль в непосредственной близости от движущейся установки, но до контакта не доводила. Причем торможение довольно мягкое – ну, насколько это возможно при экстренном вмешательстве.

ВЫВОД

От Volvo, слывущего символом безо­пасности, мы ожидали чуть большего. Посредственный результат при торможении перед неподвижным объектом – не есть хорошо. И к стабильности работы имеются претензии. Но в остальных упражнениях машина реабилитировалась и подтвердила высокий статус.

Систему автоматического торможения и предупреждения о столкновениях City Safety можно отключить частями (отдельно функцию предупреждения и функцию торможения) через меню My Car

Ситуацию перед автомобилем контролируют лазерный дальномер и радар

Время, за которое система оценивает ситуацию и включает автоматическое торможение, не превышает 0,9 секунды

Ситуацию перед автомобилем контролируют лазерный дальномер и радар

BMW X4

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

BMW X4 tech

До круглой пятерки дорогому BMW не хватило совсем чуть-чуть – он не подал сигнал при подъезде к движущемуся препятствию на скорости 90 км/ч. Все остальные упражнения X4 выполнил на отлично – со свойственной немцам расчетливостью и пунктуальностью.

На протяжении всей серии заездов с торможением перед неподвижным «булли» – начиная с 15 км/ч и заканчивая 50 км/ч – поведение автомобиля не менялось. Сначала следовало короткое предупредительное торможение, затем более интенсивное – до полной остановки. На скорости 55 км/ч BMW мягко пнул «булли», указав на предел своих возможностей.

bmw-x4

И тут в дело вмешались фотографы, которые ради эффектного кадра готовы на любые эксперименты: давай, мол, разгонись до шестидесяти! Кадр действительно получился эффектным: после жесткого удара «ноздри» BMW оставили на световозвращающей металлической фольге такой рельефный отпечаток, словно его отштамповали тяжелым прессом.

BMW и «булли» выжили (крепкие радиаторные решетки делают в Баварии!), а пилот в сердцах ушел на перекур.

BMW не дал повода усомниться в его надежности: все задания выполнил четко, как под копирку
BMW не дал повода усомниться в его надежности: все задания выполнил четко, как под копирку

Зато потом было совсем не страшно выполнять упражнения с движущимся «булли». Тем более что BMW вовсе не давал повода усомниться в его надежности: все задания он выполнял четко, как под копирку!

ВЫВОД

Безоговорочный лидер. Самая надежная и точная система из всех протестированных. Но дармовой сыр бывает только в мышеловке: посмотрите-ка на цену «икс-четвертого»!

Предупреждение с функцией притормаживания работает на скорости свыше 5 км/ч и опирается на информацию, полученную с камеры на ветровом стекле и радиолокационного радара, расположенного в нижней части бампера

Система «Интеллектуальная безопасность» (Intelligent Safety), в которую входит функция автоматического торможения, включается после пуска двигателя. Некоторые параметры можно подстроить под себя или вовсе отключить систему

Меню предлагает менять время подачи предупреждения (раньше-позже)

Пиктограмма об опасном сближении с объектом дополнительно выводится на проекционный экран

VOLKSWAGEN GOLF

СЛОМАВШИХСЯ НЕ БЬЮТ

Не все автомобили из пресс-парков производителей, обещающих автоматическое торможение, имели в комплектации так нужную нам функцию. На наше счастье, ею под названием (City Emergency Brake) наделен редакционный Volkswagen Golf, который оказался девятым в тестовом списке.

VW Golf – вне зачета. Причина – система автоматического торможения неисправна
VW Golf – вне зачета. Причина – система автоматического торможения неисправна

На этом девятом месте он и остался поcле проведенных испытаний. Когда Golf трижды пнул практически родного ему «булли», мы хотели закончить испытания. Но все-таки дали Golf’y еще один шанс и дополнительно наклеили на корму «булли» кусок алюмини­евой фольги – вдруг световозвращающие наклейки небольшой площади не отражают лазерный луч радара? Поможем сложной электронике!

Устроили Volkswagen’y осмотр с пристрастием. Подергали провода у датчиков, проверили предохранители, даже скинули клемму аккумулятора, чтобы освежить блокам управления память. Но увы…

И – о чудо! – система заработала. Но только один раз. На панели зажглось предупреждение о неисправности, и Golf окончательно отказался самостоятельно тормозить. Эти два информационных сообщения, высветившихся одно за другим на приборном щитке, стали для Golf’a приговором. Мы сняли автомобиль с теста и отправили на диагностическое обследование.

Устроили Volkswagen’y осмотр с пристрастием. Подергали провода у датчиков, проверили предохранители, даже скинули клемму аккумулятора, чтобы освежить блокам управления память. Но увы…

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Общий вывод таков: большинство систем автоматического торможения еще не достигло такого уровня, чтобы на них можно было полностью положиться. И все-таки уже сегодня их вмешательство в экстренных ситуациях избавляет от недешевого кузовного ремонта, а иногда даже спасает жизнь. Поэтому польза от них, безусловно, есть, а четче работать они научатся со временем – так было со всеми электронными помощниками, которые уже стали массовыми. Кстати, системы автоматического торможения уже появляются на бюджетных моделях. А потому такие тесты в недалеком будущем окажутся для большинства автолюбителей не только любопытными, но и полезными. Мы будем держать вас в курсе.

AVTO-STOP_tabl


по материалам «За рулём»

Просмотров: 3

LEAVE YOUR COMMENT

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *